Служба психолого-педагогического сопровождения
Уважаемые родители (законные представители)!
Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то мы постараемся Вам помочь и предлагаем психолого-педагогическую помощь на базе нашей образовательной организации:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей);
2)коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия специалистов с обучающимися/воспитаннками, логопедическую помощь обучающимся/воспитаннкам;
3) помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
(Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Заключение психолого-педагогического консилиума (ППк) необходимо, если ребенок испытывает трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; нуждается в коррекционно-развивающих занятиях с педагогом-психологом, логопедических занятиях с учителем-логопедом. Психолого-педагогический консилиум (ППк) образовательной организации определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.
Порядок записи для родителей (законных представителей) ребенка на ППк:
ФИО ребенка;
Дата рождения ребенка;
ФИО родителя (законного представителя);
Номер телефона;
Электронная почта;
Номер образовательной организации.
Срок оказания услуги: Заключение ППк образовательной организации – 5 (пять) рабочих дней после проведения обследования. Специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.
Специальные условия обучения - это:
образовательные программы и методы обучения и воспитания;
специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
предоставление услуг ассистента;
проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).
(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Специальные условия обучения и воспитания предоставляются детям:
глухим,
слабослышащим,
позднооглохшим;
слепым,
слабовидящим;
с тяжелыми нарушениями речи;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
с задержкой психического развития;
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
с расстройствами аутистического спектра;
со сложными дефектами.
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить: заявление;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
заключение врачебной комиссии и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.