Вторник
19.03.2024
04:59
Категории раздела
Новости [123]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Версия для слабовидящих
    Муниципальное бюджетное
     общеобразовательное учреждение

     "Шаховская СОШ"

    СТРАНИЧКА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

    Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!"Меня зовут Шахбазова Оксана Анатольевна, я - школьный педагог-психолог.

    На этой странице вы узнаете, чем я занимаюсь, а также в каких случаях можно обратиться ко мне за помощью.

     

    Так вы сможете ознакомиться с графиком приема:

    Для родителей : Пн с 15.00 до 17.00.

    Для учеников : Ср с 15.00 до 17.00.

    Для учителей : Пт, с 15.00 до 17.00.

     

    Моя профессия – психолог
    Я с солнца сбрасываю полог,
    Я утро начинаю здесь.
    Моя профессия – психолог…
    Или призванье это есть?
    Я здесь касаюсь откровенья,
    Я здесь ступаю не спеша.

    Моя профессия – доверье,
    Мое призвание – душа.
    В нем все – серьезность и ирония,
    Вершин триумф, игра теней.
    Моя профессия – гармония,
    Мое призванье – верность ей. 
     

                              О.А.Коваль

    Психологическая поддержка — это процесс, который:

    концентрирует внимание взрослого на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

    дает ребенку возможность поверить в себя и свои способности;

    помогает ребенку избежать ошибок;

    поддерживает ребенка при неудачах.

     

    Имеет ли значение стиль общения при осуществлении психологической поддержки?

    Да, имеет. Надо обращать внимание и сосредоточиться не на ошибке ребенка, а на позитивной стороне его поступков и их поощрении. 

    Недопустимы негативные замечания родителей.

    Поддерживать ребенка — значит верить в него.

    Поддерживать ребенка и тогда, когда ему плохо, и тогда, когда ему хорошо. 

    Рассматривать поступок ребенка следует не только в целом, но и выделять отдельные, позитивные для ребенка стороны.

     

    Чтобы осуществлять психологическую поддержку, взрослые должны:

    научиться принимать себя;

    достичь самовыражения и уверенности.

     

    Уверенный взрослый может вселять уверенность в ребенка. Иначе взрослый может разочаровать ребенка, говоря ему:

    «Ты мог бы и постараться»;

    «Ты мог бы и поосторожнее»;

    «Ты должен был смотреть, как делаю это я».

    Постоянные упреки («Ты мог бы сделать лучше» и т. п.) приводят к негативному результату: «Какой смысл стараться? Все равно не получится. Я сдаюсь». И ребенок сдается.

     

    К подобным результатам приводят:

    Завышенные требования родителей. Если родители видели, что ребенок в детском саду самый способный (хорошо прыгает), они ожидают, что и в школе он будет хорошим спортсменом.

    Чрезмерные амбиции ребенка.

    Плохо играя в определенной игре — отказывается принимать в ней участие.

    Плохо выполняя задание — отказывается вообще его выполнять.

    Не в состоянии выделиться в прыжках в высоту — начинает вести себя вызывающе.

    Взрослый должен научиться принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т. п.

    Для того чтобы оказать ребенку психологическую поддержку, взрослый должен пользоваться теми словами, которые работают на развитие «Я-концепции» и чувства адекватности ребенка.

     

    Ежедневно повышайте чувство собственной значимости ребенка:

    демонстрируя ему свое удовлетворение от его достижений или усилий;

    поощряя его справляться с различными задачами. Создавайте у ребенка установку «Ты можешь это сделать»;

    учите ребенка ориентироваться в ситуации так, чтобы он сам смог сформировать свой образовательный вопрос и найти пути его решения.

     

    Даже если ребенок не вполне успешно справляется с чем-то, родитель должен дать ему понять, что его чувства по отношению к ребенку не изменились. При этом можно сказать:

    «Мне было бы очень приятно наблюдать за твоей работой»;

    «Если что-то выполнено не так, как тебе хотелось, для тебя это было хорошим уроком»;

    «Мы все совершаем ошибки. А исправляя их, мы учимся. Ты тоже учишься».

     

    Вскоре родитель научится тому, как помочь ребенку достичь уверенности в себе.

     

    Содержательные функции поддержки

     

    1. Профилактика школьной неуспеваемости

    Необходимо предупредить отставание тех учащихся, которые не в состоянии освоить содержание образовательных программ.

    Уже на этапе подготовки к обучению в школе обращается внимание на готовность ребенка по различным критериям.

    Своевременно оказанная психологическая и педагогическая помощь помогает ребенку, записанному в школу, заранее мобилизовать свою эмоциональную, волевую и познавательную активность, настроиться должным образом на преодоление возможных трудностей в обучении, актуализировать необходимые учебные умения.

    Такая установка позволяет предупредить возможные трудности первоклассника, связанные с недостаточной готовностью, недостаточным уровнем умения учиться. И наконец, своевременное преодоление трудностей, возникающих по ходу обучения, является профилактикой педагогической дезадаптации, отставания в учебе, неуспеваемости.

    Возможность оказания психологической помощи до начала обучения и в ходе
    него создает более комфортные условия для учебной деятельности, позволяет своевременно разрешать коммуникативные, организационные и другие проблемы, возникающие в процессе обучения.

     

    2. Пропедевтика — создание положительной установки на школу, учителя и учащихся, с которыми ребенку предстоит учиться.

    Стимуляция мотивации к обучению, активизация соответствующих ресурсов (познавательные способности, знания, умения, навыки).

    Поддержка личной инициативы и проявлений совместных усилий в групповой работе.

    Создание условий для проявления самостоятельности, творчества, индивидуального выбора.

    Поддержание особой атмосферы межличностного взаимодействия, построенного на гуманистических принципах.

     

    3. Психологическое обеспечение программ школьного обучения

    Важно выявить и устранить препятствия, мешающие успешному самостоятельному продвижению ребенка в образовании, чтобы совместно с ребенком выстроить процесс преодоления этих препятствий. Ученик должен приобрести опыт осознанного действия в подобных ситуациях.

    На первом этапе в личной беседе выявить проблему ребенка, проговорить ее с самим учеником. Оценить ее с точки зрения значимости для ребенка. Для родителя это этап размышлений и проектирования психологической поддержки.
    Чтобы помочь ребенку в беседе, можно использовать прием незаконченного предложения. Предложите ребенку закончить предложения: «Я хочу сказать...», «Моя самая большая трудность сейчас — это...».

    На втором этапе необходимо выяснить причины трудностей ребенка, их возникновение. Здесь выявляется взгляд на проблему глазами ребенка. Не высказывая оценочных суждений, требуется проявить внимание к проблемам ребенка, внушая уверенность в том, что они могут и должны быть решены.
    Задача родителей — поддержать ребенка в любых трудностях, высказать свою готовность помочь ему и по возможности сразу же обозначить первые шаги в этом направлении.

    На третьем этапе вам предстоит договориться с ребенком о совместной работе по преодолению его трудностей. Лучше, если ребенок в письменном виде расскажет о своей готовности лучше учиться. Например, он обязуется получать по предмету хорошие оценки, а для этого будет больше задавать вопросов о правильности своего понимания вопроса. На вопросы будут даны ответы... и т. п.

    На четвёртом этапе взрослый стимулирует, одобряет действия ребенка. Поощряет его инициативу, помогает в успешности первых самостоятельных шагов.

    Пятый этап — рефлексия. Успехи и неудачи обсуждаются с ребенком совместно. Особое внимание необходимо проявлять к чувствам и эмоциям ребенка. Важно помочь ему заметить те изменения, которые происходят в нем самом и в отношении к нему.
    Здесь мы учимся создавать ситуацию успеха, чтобы школьник, столкнувшийся с трудностями обучения, поверил в свои силы и способности.

    Итак, главное - это вера родителей и педагогов в ребенка! Родитель должен показать ребенку, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы.

    Педагог же обязан дать почувствовать каждому ученику, что он нужный и уважаемый член группы, класса.

    uCoz