Понедельник
22.07.2019
02:47
Категории раздела
Новости [86]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Муниципальное бюджетное
     общеобразовательное учреждение

     "Шаховская СОШ"

    Программа работы школьного научного общества учащихся

    «Эврика»

    Пояснительная записка

    Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

    Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся «Эврика».

    Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в

    самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ "Эврика”. Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

    Устав научного общества учащихся "Эврика"

    В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к

    научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

    Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

    · Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

    · Получить необходимую консультацию у своего руководителя;

    · Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

    · Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

    · Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;

    · Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;

    · Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.

    Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

    Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

    · Регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции.

    · Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции.

    · Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования

    литературы.

    · Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях.

    · Строго соблюдать сроки выполнения научной работы.

    · Строго выполнять требования к оформлению научной работы.

    Запись в НОУ:

    Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-

    исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.

    Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ, определяется место и время их проведения.

    Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации.

    В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

    · Секция гуманитарного направления (Рязанова С.П.)

    · Секция естественно- математического направления Гринева Г.А.)

    Состав НОУ:

    Президент общества – Светличный О.Н., директор школы

    Вице-президент – Рязанова С.П, заместитель директора по воспитательной работе

    Главный координатор общества – Съедина Т.А.., заместитель директора по УВР

    Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

    ▪ информационном - получение учащимися новых знаний;

    ▪ эмоциональном - через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;

    ▪ нравственно-психологическом - через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества.

    Организация работы НОУ строится по следующим принципам:

    ▪ интегральности - объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

    ▪ непрерывности - процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;

    ▪ межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

    Значимость ШНО в развитии творческой индивидуальности личности заключается в том, что оно предполагает включение школьников повышенного уровня обучаемости в научное творчество, потенциальных познавательных возможностях и способностях.

    Руководители научных работников, кроме обучения умениям и навыкам исследовательской работы, работают с учащимися над приемами устной и письменной переработки материалов различной литературы; приемами подготовки плана и работы с ним; приемами работы с систематическими (энциклопедическими) материалами.

    uCoz