Вторник
20.11.2018
16:10
Категории раздела
Новости [62]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Муниципальное бюджетное
     общеобразовательное учреждение

     "Шаховская СОШ"

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Шаховская средняя общеобразовательная школа»

    Прохоровского района Белгородской области

     

     

     

     

    Положение

     

    Детского объединения «Бригантина»

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Шаховская средняя общеобразовательная школа»

    309034 Белгородская область, Прохоровский район,

    с. Шахово, ул. Центральная, 3.

    Директор школы: Светличный Олег Николаевич

    Введение

    В эпоху октябрятско-пионерско-комсомольской жизни наличие в школе так называемых органов ученического самоуправления в виде совета дружины, комитета комсомола, учкома не обсуждалось и не вызывало никаких споров - оно было неотъемлемой частью общественной жизни любой школы. Члены тогдашних органов самоуправления в основном выполняли инспекторские функции (контролировали, проверяли, вызывали и т.д.), хотя в хороших и по-настоящему интересных школах они вместе с тем были организаторами интересных и нужных дел.

    Когда начавшаяся перестройка всего и всех вторглась в детско-юношескую школьную жизнь, ученическое самоуправление как-то враз «скончалось» вместе с пионерской и комсомольской организациями, в какой-то период оно как бы и не требовалось. Воспитательную деятельность продолжали осуществлять классные руководители, рядом с которыми всегда были два-три помощника из учеников класса, и, в общем-то, отсутствие органов ученического самоуправления никого не волновало.

    В последние годы о нём снова вспомнили и заговорили во весь голос. И не случайно: стратегические устремления школы, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали воспитания и развития у учащихся таких качеств, как:

    • Творческая инициатива;
    • Умение ставить цели и достигать их;
    • Самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
    • Ответственность за себя и за других.

    И тут на первый план воспитания этих качеств снова выходит ученическое самоуправление. В школах опять появились учкомы, старосты, различные советы. Но школьное самоуправление может быть только там, где есть общественная жизнь:

    Клубная;

    • Кружковая деятельность;
    • Подготовка и проведение коллективных творческих дел;

    Участие всех (учеников, педагогов, родителей) в событиях школьной жизни, жизни социума.

    Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Поэтому в настоящее время со стороны школ заметно возрос интерес к вопросам создания и функционирования детских объединений и организация

    Позиционный блок

    В 1994 году на базе Шаховской средней школы создано детское объединение «Бригантина».

    «Бригантина» - добровольное объединение детей и взрослых, которые стремятся к совместной деятельности, удовлетворяющей общие интересы и свои социальные потребности на принципах демократии, независимости и гуманизма. Основные цели и задачи объединения следующие:

    1. Найти приложение своих сил и возможностей для реализации своих
      интересов.
    2. Наполнить свои интересы социально-значимым содержанием, основываясь на опыте предыдущих поколений.
    3. организовывать свои дела на основе принципов морали, жить по
      законам гуманизма, нравственности.
    4. Организовывать реальные дела, интересные и полезные.


    Структура детского объединения «Бригантина» такова:

    1. Первичная единица - отряды.
    2. Отряды 5-11 классов - объединение «Бригантина».
    3. В объединении три возрастные группы:

     

    • «Непоседы» (1 - 4 классы), они только готовятся стать
      членами объединения, работают по программе «Бригантина»;
    • «Якорь» - (отряды 5-8 класса);
    • «Штурвал» (отряды 8-11 класса).

    4. Высший орган самоуправления - общее собрание членов
    объединения, в период между собраниями действует Совет «Бригантины»,
    он руководит деятельностью трех малых советов.

    В нашем объединении есть свои законы, права и обязанности, принципы и формы деятельности.

     

     

     

     

    Уровни ученического самоуправления и реализация возможностей учащихся Шаховской средней школы

    Программа деятельности и структура самоуправления детского объединения «Бригантина» реализуется в обоснованных нами принципах, которые предполагают:

    1.Самореализацию детей в детском объединении:

    Осознание цели и значение деятельности для личного саморазвития;

    • Учёт осознанности каждым ребёнком своего «Я»;
    • Формирование активного отношения ребёнка к миру и себе, его
      самосознания;
    • Наличие чётких и ясных перспектив (ближних и дальних) в той
      деятельности, в которую ребёнок включается;
    • Видение конечного результата и промежуточных рубежей;
    • Последовательность, поэтапность решаемых задач;

    Добровольность включения ребёнка в ту или иную деятельность;

    • Наличие у него цели - доступной, понятной, осознанной;
    • Доверие ребёнку в выборе средств и способов достижения поставленной цели;
    • Вера в возможности каждого ребёнка и его собственную веру в
      свои возможности достижения поставленных задач;

    Учёт возрастных и индивидуальных особенностей, который способствует успешной самореализации ребёнка.

    Включение детей и подростков в реальные социально значимые
    отношения:

    Создание реальных возможностей для включение детей в дела, обеспечение гарантии выбора вида и содержание деятельности, свободы выбора средств её осуществления;

    Вовлечение всех ребят в различные виды социально значимой
    деятельности;

    • Обеспечение свободы совести, вера исповедания и мировоззрения Обеспечение связей детей с социальной средой и возможностей их

    реализации в повседневной практической деятельности;

    Создание возможностей переключения с одного вида деятельности
    на другой в рамках детского объединения;

    " Моральное и материальное стимулирование разнообразной социально значимой деятельности детей;

    Предоставление ребёнку или группе детей внутри объединения
    права и возможностей в отстаивании своего мнения,
    распространении и получении достоверной информации по всем вопросам деятельности объединения, в том числе о себе

     

     

    Описание опыта работы Совета детского объединения «Бригантина»

    Высшим органом самоуправления в детском объединении «Бригантина» является общее собрание членов объединения. Собрание проводится 2 раза в год (сентябрь, май). В период между собраниями действует Совет «Бригантины». Совет собирается 2 раза в месяц (2 и 4 среда месяца). Совет «Бригантины» состоит из председателей и членов трех малых советов, каждый из которых имеет свое цветовое обозначение и направление деятельности, председателя Совета объединения и старшей вожатой.

    Заседания Совета проводятся в комнате д/'о «Бригантина», ведут их председатель д/о или старшая вожатая. На заседания Совета выносятся различные вопросы : о подготовке и проведении дел объединения, отчеты о проделанной работе председателем малых советов и ответственных за то или иное направление работы в отрядах, вопросы учебы и дисциплины, вопросы приема в д/о .

    Решения, принятые на Совете, фиксируются в протоколах, освещаются в органе печати д/о газете «Калейдоскоп» и доводятся до сведения каждого отряда.

    Совет объединения «Бригантина» постоянно учится действовать самостоятельно. Все собираются вместе и оценивают, что было хорошо, что плохо, что нужно исправить в будущем. Планируется работа Совета таким образом: каждое дело должно быть полезным. Во всех делах члены Совета руководствуются памяткой. Выбирая дело: 1. Знай, что в каждом деле должна возникнуть необходимость.

    2. Поразмысли, достаточно ли отчетливо представляешь себе масштабы

    выбранного дела, выполнимо ли оно.

    1. Наметь сроки подготовки дела, место проведения, состав участников.
    2. Посоветуйся с более опытными организаторами.
    3. Проанализируй, как выполнено дело, укажи его хорошие стороны и

    недостатки.

     

     

    Традиционные дела д/о «Бригантина»,

    совместные дела со взрослыми.

    Работа детского объединения «Бригантина» многоплановая и разносторонняя. Это и наши традиционные дела, и новые мероприятия, проведение спортивных соревнований, различных конкурсов и викторин, познавательных игр и т.д.

    К традиционным можно отнести такие дела как «Осенний бал» и выставка цветов, день самоуправления и день предпринимателя, дни здоровья и туристический праздник «Роза ветров», «Веселые старты» и спартакиада «Здоровье», Посвящение в члены «Бригантины», новогодние праздники, конкурсные программы «А ну-ка парни!» и «А ну-ка девушки!», военно-спортивная игра на местности «Готов ли ты стать защитником Родины?», Вахта Памяти, неделя «Радуги» и итоговый праздник «Город мастеров», операция «Урожай» и уход за клумбами.

    Кроме этих больших мероприятий есть у нас и традиционные повседневные дела. Это дежурство по школе и еженедельные линейки, различные рейды, работа постов «бережливых» и «взаимопомощи», уход за братской могилой и стелой погибшим односельчанам. Следует отметить, что проведение большинства из перечисленных дел не обходится без участия взрослых. Это в первую очередь классные руководители, которые работают в тесном сотрудничестве со старшей вожатой и вместе со своими отрядами готовятся и участвуют в делах д/о, учителя физкультуры, ОБЖ, истории. Администрация школы не только участвует в делах д/о, но и оказывает материальную поддержку. Большую помощь в подготовке и проведении дел объединения оказывают работники Дома культуры и библиотеки.

    Активное участие взрослых, творчество, талантливость детей при подготовке и проведении традиционных дел объединения дают положительный результат и можно смело сказать, что детское объединение «Бригантина» живет интересной, насыщенной, творческой жизнью.

     

    Система подготовки детей младшего

    школьного возраста к вступлению

    в детское объединение.

    Чтобы у нашего объединения было интересное, наполненное значимыми делами будущее, мы постоянно думаем об источнике свежих сил, уделяем много внимания подготовке младших на смену старшим.

    Знакомство первоклассников с детским объединением происходит в первый же день, с их первой экскурсии по школе, во время которой они посещают комнату детского объединения «Бригантина». Внимание детей обычно привлекают красочно оформленные стенды д/о, а экскурсоводы, из числа активистов, в доступной форме рассказывают детям о жизни объединения. Затем в работу включаются вожатые первоклассников. Они организуют с ними различные игры, подвижные переменки, приглашают к себе на мероприятия и проводят совместные дела.

    На одном из классных часов первоклассники вместе с учителем и вожатыми читают и обсуждают сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик». После этого с ребятами проводится беседа о младшей группе д/о «Бригантина». И вот наступает момент, когда первоклассников посвящают в члены д/о. Они воспринимают все как сказку и этому в немалой степени способствуют сказочный сценарий торжественного «Посвящения».

    Дальнейшая работа с детьми младшего возраста ( 1,2,3 классы) ведется по программе где, по аналогии со старшими, каждое направление деятельности имеет свое направление.В процессе этой работы ребята учатся заботиться о природе и животных, о младших, общаются, действуют, участвуют в общих делах со старшими и взрослыми, реализуют свои умения, замыслы, идеи. В этой работе с детьми большая роль отводится учителям начальных классов, вожатым, старшей вожатой. Таким образом, к 5 классу дети имеют хорошую подготовку и с большим удовольствием включаются в деятельность детского объединения «Бригантина».

     

     

     

     

     

     

     

     

    Взаимодействие с другими органами самоуправления

    Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить возможный конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребёнку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

    Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления осуществляется на трёх уровнях: организационно-методическом, нормативном, социально-психологическом.

    На организационно-методическом уровне взрослые и дети взаимодействуют в управлении коллективом через работу совместных органов самоуправления, вырабатывают общие программы действий, взаимно информируют о своей деятельности, оказывают методическую помощь. Например, в состав Совета школы в обязательном порядке входят учащиеся, избираемые на общем собрании объединения. Они вместе с педагогами и родительским комитетом принимают участие в обсуждении и принятии различных решений, нормативно-правовых документов образовательного учреждения, текущих вопросов работы школы.

    Наше детское объединение основано на принципе педагогического управления и детского самоуправления, что предусматривает создание на нормативном уровне гарантий, которые позволяют органам детского самоуправления реализовывать свои функции. Гарантом выступают взрослые. Детям предоставляется право обсуждение любых вопросов объединения, определения задач на каждый период работы, право принятия окончательного решения, оценки деятельности коллектива и его членов, коррекция планов деятельности организации, оценки деятельности взрослых.

    Социально-психологический уровень. Взрослые и дети являются членами одной и той же организации. От их взаимопонимания, умения общаться друг с другом, избегать конфликтов зависит успешность её жизнедеятельности.

    Многие вопросы, обсуждаемые на педагогическом совете, выносятся и на обсуждение совета объединения или общего собрания членов объединения (вопросы ремонта школы, режима питания, уборки пришкольной территории и т.д.) и только после этого принимается совместное решение.

    На заседаниях родительского комитета совместно с советом д/о решаются такие вопросы, как участие родителей в делах д/о, помощь родителей в организации летнего отдыха, вопросы учёбы и дисциплины, профилактика вредных привычек.

    Кроме того, детское объединение «Бригантина» активно участвует в работе Шаховского дома культуры. Совместно с советом дома культуры, работниками сельской библиотеки организуются досуговые мероприятия, отмечаются праздничные даты.

     

     

     

    uCoz